Маркетинг Биткоина

Тема в разделе "Bitcoin", создана пользователем KursExpert, 24 ноя 2019.

  1. KursExpert

    KursExpert Администратор Команда форума

    Сообщения:
    1.501
    Симпатии:
    297
    Баллы:
    83
    Вы никогда не обращали внимание, что у главной криптовалюты Биткоина очень четко все продумано.
    Я здесь имею в виду не столько техническую часть (как раз в технической части есть проблемы), сколько маркетологическую составляющую.

    Вот сами посудите:
    Биткоин имеет очень хороший и узнаваемый логотип;
    изначально имеет заложенную политику удвоения сложности добычи;
    наперед заложено максимальное количество монет;
    даже название Bit Coin по моему мнению просто идеальное - легкое, запоминающееся и ассоциативное.

    Это не все составляющие, но даже они заставляют задуматься, а не создавался ли Биткоин специально по четко продуманному маркетинговому плану? Если так, то создание Биткоина вовсе не случайность.

    На мой взгляд на разработку одного только логотипа ушло сотни часов работы по изучению общественного мнения.

    Что вы думаете по этому поводу?
     
  2. kambur

    kambur Участник

    Сообщения:
    284
    Симпатии:
    13
    Баллы:
    18
    Вполне. Хотя... по началу в Биткоин не особо кто верил, поэтому сказать что это неслучайность однозначно нельзя.
     
  3. ZeroTolerance

    ZeroTolerance Участник

    Сообщения:
    31
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    8
    Что я думаю о маркетинге Биткоина?

    Изначально, у клиента сети Bitcoin Core был логотип, придуманный самим Сатоши – маленькая золотая монета с 2 буквами BC на ней. Выглядело это не очень:



    upload_2020-5-30_4-34-43.png



    Сатоши собирал отклики на форуме BitcoinTalk, но там было сложно выудить информацию про мнение насчет логотипа. Люди обсуждали саму технологию, а не ее маркетинг. Тогда у биткоина не было общей рыночной стоимости, бирж и обменников. Биткоин просто майнили по приколу те, кто разбирался в финансах, коде, или том и другом одновременно.



    Через год после презентации программы, Сатоши вернулся к вопросу логотипа и представил новую золотую монету, с буквой B внутри и лучами, исходящими из центра.

    upload_2020-5-30_4-34-43.png
    Этот логотип был хорошо принят пользователями. Некоторым не нравилось, что лого переработало логотип Тайского бата. Другие писали, что Сатоши – явно не дизайнер. Позднее, в ноябре 2010 года на форуме появился пользователь Bitboy, который представил плоский и стильный логотип, который затем так долго служил биткоину.



    Согласно словам автора, он решил поиграть с новыми видением биткоина, используя корпоративные методы создания лого. Представленный им вариант сильно напоминал логотип банка. Он представил собой простоту и масштабируемость, а оранжевый стал трендовым цветом отрасли.



    upload_2020-5-30_4-34-44.png


    Bitboy написал, что ненавидит Visa и Mastercard, но их методики создания логотипов хороши для влияния на систему разпознавания образов потребителей и их поведение.



    Со временем, компании по производству мерча стали работать над футболками, кружками, и даже трусами с логотипами биткоина. Гугл выдает больше 11 миллионов результатов по запросу bitcoin merchandise.



    Вполне возможно, что разработка логотипа – не такой уж сложный процесс, а продуманность, о которой говорил автор темы – миф, придуманный ленивыми рекламщиками. Есть такие, могут думать над простой картинкой по 3 месяца и в итоге все равно украсть идею у другой студии/компании.



    Как произошло с логотипом Libra, псевдо-стейбл-крипты от Facebook.



    Они заказали логотип у агентства, которое взяло придуманный ими же логотип пятилетней давности и слегка переделало его. Креативная импотенция как основной метод работы рекламщиков вовсе не открытие. Даже гуру рекламной отрасли признают, что большинство их учеников лишь с годами улавливают суть тонкой, хорошей рекламы и методов ее придумывания.



    Еще один веский аргумент против того, что команда Сатоши “продумывала” логотип – в самой истории криптовалюты. Сатоши никогда не делал акцент на публичности и маркетинге. Он опубликовал код на форуме, который пользовался вниманием узкого круга финансовых криптографов. Он прекрасно понимал, что это эксперимент, а не готовая бизнес идея. Система могла провалить миссию в любой момент. Например, первые 100 майнеров могли поиграться с сетью и бросить майнинг, не видя прибыли.



    В то время, биткоин держался лишь за счет интереса. Это тот случай, когда играет значение не количество денег, а интерес. Люди были готовы тратить свое время и энергию на разработку и продвижение кода, никому не нужного и неизвестного.



    Все равно что вам напишет программист из Индии и скажет, что его программа может взломать любой пароль за 5 минут, но он живет в маленьком селе и старейшины разрешают Интернет всего по 2 часа в день, и у них мало еды и нужно работать в поле с утра до вечера, рубить дрова и так далее. И вот индус просит вас распространить его чудо программу по всей планете, с нуля, силами кучки неизвестных юзеров и вас самих. Вы сможете это сделать? Даже при условии, что программа и правда взламывает любой пароль за 5 минут?



    Если вы когда нибудь пробовали выйти на контакт с прессой, это не так просто сделать. Можно написать письмо, найти е-мейл редактора, познакомиться с автором издания.



    Но вы никогда не пропихнете им свою новость, если не заплатите много денег. Маркетинг в крипто индустрии не только весьма дорогой, но и бесполезный, если ваш продукт действительно крут. Вижу ваши удивленные глаза, дайте пояснить. Дело в том, что в криптовалютной индустрии, вся система рекламы заточена на продвижение и продажу одноразовых автомобилей.



    Это такие автомобили, которые один раз довозят вас куда надо, и больше никогда не заводятся. Как одноразовые мобильные телефоны, пластиковые тарелки, презервативы или маски от коронавируса. Соваться на этот рынок с предложением крутого, многоразового и честного продукта – сумасшествие. Вы как будто говорите адекватным биткоинерам, которые здесь уже давно и знают истоки отрасли: “Смотри, я порекламился в крипто прессе, рано или поздно нае*у всю клиентуру”. Такой маркетинг не принесет вашему продукту успех в долгосрочной перспективе. Возможно, он еще и приблизит ваш тюремный срок – даже если вы “не понимали, что творите”.



    Криптовалютные издания берут от 300 до 1500 баксов за рекламную статью, читать которую будут школьники из гугла, а не платежеспособные биткойнеры (потому что такие не читают крипто прессу). При этом они платят авторам от 5 до 20 баксов за один пост, который привлекает рекламы достаточно, чтобы платить 4 или 5 наглым редакторам, 3 или 4 специалистам по СЕО, 1 программисту дизайна и еще паре человек типа бухгалтера и помощника директора.



    Ну ладно это, так ведь крипто пресса примерно с 2017 года еще и постоянно пи**ит своим читателям, при чем так жестко и гадко, что у старичков отрасли это вызывает лишь желание поржать.



    Иногда смотришь заголовок типа “Ripple XRP может подняться к цене в 1 доллар, говорит аналитик Том Ли” и думаешь – какого черта несут все эти парни? В пиджачках, да, они на платных американских финансовых каналах, со всеми этими бл**ищами-рептилоидами ведущими, с блеском студий. Вот это уже профессиональные маркетологи, они очень красиво рассказывают про биткоин и “великий” блокчейн.



    В особенности они любят хвалить блокчейн, как будто в нем все дело. Блокчейн стал волшебным словом-порошком, которое можно занюхать или просто развеять в воздухе и все! Мир вокруг волшебным образом меняется: от блокчейна сиськи становятся больше, соски всегда торчат как пионерские флаги в северной корее, а раковые опухоли рассасываются и высираются сами собой. Кроме того, если ты используешь что угодно, связанное с блокчейном, жизнь у тебя не такая, как у других. Нет, магия творится вокруг! Например, девки дают тебе даже если ты урод и жирдяй, работодатели принимают без собеседования и за первые 3 месяца дают зарплату наперед, а родители внезапно начинают дарить тебе наркотики, порно журналы, подписки на компьютерные онлайн игры и скидки на покупку ножей и огнестрела в местном магазине для охотников. Да... жизнь меняется, и это сраный блокчейн. Государствам и банкам хана! Ага...



    В общем-то, на таких как Том Ли, Тон Вейс, Джимми Сонг, Энтони Помплиано, Майк Новогратц, люди в адеквате даже не обращают внимания. Все это клоуны и актеры, нацеленные на неподготовленных инвесторов в виде американской школоты и возможно – вас. Или какой нибудь задроченный профессор экономики из Питера, или чуваки типа картавых реднеков с Фокрлог ком... Откуда все эти люди вечно все знают? Как ни сядешь почитать прессу, пихают какое-то г... истины, как на потоке.



    Вокруг них крутятся новости, да. Каждый день выходят сотни и тысячи новых проектов и коинов. И сразу новости.



    Как я уже писал, достаточно посыпать стартап порошком “блокчейна”, повторить на паре конференций в Моске волшебные мантры вроде “смарт контракты”, “стейкинг”, “децентрализация”, “ноды валидаторы” и “эфириум два ноль”, как сразу куча неопытных, можно сказать девственных в смысле финансов, людей, открывают кошельки и начинают люто спонсировать шикарную жизнь, яхты, айфоны и тачки для актеров псевдо-предпринимателей. Все это очень напоминает секту, где прихожане опрокидывают образ красавца проповедника в костюме на себя, и отдают ему деньги за то чтобы ненадолго почувствовать себя столь же “великими”, узнать про “бога” или “блокчейн” и радостно поплакать вместе с остальными в зале, когда дадут отмашку (“искусственный памп”).



    Чанпен Чжао например, глава бинанс, и вовсе заслужил статус анти-предсказателя. Каждый раз как он твитит что биткоин будет расти, он падает. И как он твитит что биткоин будет падать, он растет.



    А сами-то все эти спецы, профи и крипто знаменитости в 2014 ничего не знали про биткоин и за 6 лет не сподобились спасти от крипто скамоты ни одного подписчика. Более того, Тон Вейс (на которого так истово дрочат адепты Факлога) прямо сейчас рекламирует десятки скаммеров на своем официальном ютуб канале.



    Тон как будто не умеет пользоваться гуглом: рекламирует даже мошенников, о которых вся инфа в открытом доступе. И это один из известных “маркетологов” биткоина, как и Джон Макафи, Барри Сильберт, Джеффри Такер и так далее. При этом Джон Макафи – дешевая аттеншн вхора, рядом с которым обычно фотографируются на конференциях самые гадкие и мерзкие шлюхи ICO индустрии и сопутствующей прессы. А Барри Сильберт имеет проблемы с финансовыми регуляторами США, одновременно являясь держателем самого рейтингового новостного сайта индустрии – коиндеск ком. Коиндеск, кстати, выглядит просто шикарно, солидно, и со вкусом. Только новости у них с каждым месяцем становятся все хуже, сначала просто делали грамматические ошибки, сейчас – постят откровенные кликбейты основанные на неподтвержденных данных.



    Все новости крутятся либо вокруг цены, либо вокруг геев вроде Бутерина, либо вокруг скамошлюх вроде Макафи. Он периодически кидается в публику своими недо-теориями и глупыми мыслями, идущими в ногу разве что с соображениями о мире 13-ти леток из стран третьего мира (как и Бутерин, кстати). И рекламирует “либертарианские сервисы”, типа VPN подписок, собственных блокчейн стартапов, всяких крипто-скам-церковников и конечно же, антивирус Макафи. Если видите, что кто-то сфоткался на крипто конференции с Макафи, можете считать что этот человек сдает интересы своих клиентов, биткоинеров или читателей прессы. Я еще ни разу не видел, чтобы с Макафи фоткались адекватные журналисты, а фоток с ним я перевидал довольно много. Может есть хоть одна, где он с разработчиком софта типа Джеффа Гарзика, Гэвина Андресена или хотя-бы Люка Джуниора?



    Нет, я думаю никто маркетинг биткоина не продумывал, более того – большинство участников этой индустрии тем только заняты, чтобы усиленно засирать имидж битка.



    Причин две:

    1. Чем больше засирать репутацию битка, тем проще скармливать неподготовленной публике альтернативные коины

    2. Чем больше засирать имидж битка, тем меньше он стоит, и тем проще скупать его пока майнинг не так дорог и неадекватен в плане вложения/прибыль



    Все новички крипто индустрии – наивные школьники или студенты, потому что банкиры закупились еще в 2011, когда про биток впервые заговорил Бернанке. Чем сильнее организм носитель, тем больше он может выдержать разного рода паразитов, а биткоин – очень сильная система, так что она потянет много издевательств прежде чем кто-то начнет понимать, что организм не сможет таскать на себе тонну чирей, гнойников, мха и опухолей (ICO, IEO, стейблкоины, DLT) вечно.



    Иии, в условиях, где вся отрасль фактически кормится из рук отмывателей денег, скрывающихся от своих юрисдикций, а также “либертарианцев”, которые политической борьбой прикрывают собственные противозаконные мутные даркнет делишки, говорить о продуманности и спланированности какой-то модели маркетинга битка совсем не приходится. Все выглядит как дикий запад Америки, где суть - дуэли на пистолетах и охота за золотом. Только золото теперь не физическое, а виртуальное.



    И между историей Америки и историей криптовалют такая разница, что на криптовалютном западе во время дуэлей каждый пытается выстрелить еще до последнего удара часов.



    upload_2020-5-30_4-34-44.png

    Некоторые стреляют даже до начала дуэли, в спину, из-за угла или с высокого насеста. Для крипто адептов нет границ в свободе дурить новичков отрасли, вынимая деньги из их кошельков и конвертируя их в щиткоины с вечнопадающей ценой. А для себя – в яхты и квартиры, дома и целые дворцы, которыми они делятся с директорами новостных крипто изданий и государственными служащими, которые смогли накопать сколько нибудь веский компромат.



    Но когда все это начнут разгребать регуляторы и спецслужбы юрисдикций вроде США и ЕС, выяснится что кроме первых адептов биткоина и нескольких легитимных компаний, все остальные компании отрасли были такими себе “маркетологами”, которые под соусом киберпанка, протеста, блокчейн революции и свержения банков вешали людям лапшу на уши и уводили их от изначальной идеи биткоина.



    Которая не призывает перекачивать все бумажные деньги в тупые альткоины. А наоборот, призывает дополнить классические финансы инфраструктурой биткоина как альтернативой на случай, если бандиты, власти или военные устраивают разборки в виде революций и митингов, обесценивая этим местную валюту. То есть цель биткоина – помогать тем, кого постоянно щемят, а не укреплять процесс выкачки денег из всех кто не способен защищаться. Но служители тьмы ловко перевернули все с ног на голову, так что биткоин теперь фигурирует в новостях лишь как “первая криптовалюта”, но никогда как “единственная” или “изменившая правила игры”. Потому что пока мы видим, что биткоин не изменил правила игры, а лишь дал небольшой толчок к социальным дискуссиям.



    Единственную реальную свободу маркетинга в биткоине вы сможете найти, когда осознаете что вам непримиримо и бесповоротно пи**ец. И что угодно в этой отрасли, даже самый раскрученный продукт типо онлайн кошелька блокчейн ком, может в итоге оказаться лишь прикрытием для очередной тупой ICO пирамиды, где с сотен тысяч людей состригут мягкую шерстку и отпустят погулять, отрастить заново, на пару тройку лет. А затем все повторится заново, потому что людей очень легко схватить за жадность, похоть, гнев и другие веселые мироощущения и пороки. В крипто индустрии, основной упор идет, конечно же, на себялюбие, жадность и глупость. Как в любой неинтересной, тупой и унылой нацистсткой/cовковой пропаганде 20 века.
     
  4. Egorka121275

    Egorka121275 Участник

    Сообщения:
    82
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    8
    Я думаю за созданием биткоина стояла очень серьезная команда профессионалов и конечно же его появление не было «случайностью». Слишком все хорошо продумано.
     
  5. KursExpert

    KursExpert Администратор Команда форума

    Сообщения:
    1.501
    Симпатии:
    297
    Баллы:
    83
    Возможно, даже и команда спецслужб ;) По крайней мере есть такие мысли у многих
     
  6. Calvid

    Calvid Участник

    Сообщения:
    53
    Симпатии:
    21
    Баллы:
    8
    Главное, что биткоин создал целое направление крипты. И биржи, и обменники, и майнинг со стартапами. Возможность заработка тоже в плюс.
     
    Jenni нравится это.
  7. Andres

    Andres Участник

    Сообщения:
    40
    Симпатии:
    13
    Баллы:
    8
    Полностью согласен, биткоин - начало эпохи криптовалют.
     
    Jenni нравится это.
  8. KursExpert

    KursExpert Администратор Команда форума

    Сообщения:
    1.501
    Симпатии:
    297
    Баллы:
    83
    Да, кто бы мог подумать, что с такой (относительно простой идеи) может развиться целая индустрия.
     
  9. Rester

    Rester Участник

    Сообщения:
    54
    Симпатии:
    21
    Баллы:
    8
    "Эпоха форков" и блокчейнов, какое влияние на них оказывает бренда Bitcoin. Конечно, первая криптовалюта навсегда останется первой криптовалютой. Биткойн является криптовалютой и уже выполняет в криптовалютном мире функцию золота, как это известно в мире фиатных валют. Мне лично кажется, что все это напоминает стартовую решетку гонок. Два ряда. Один ряд стартовой решетки. Другой ряд - это все остальные альткоины.
    Всем понятно, что стартовать с верхней части решетки всегда выгодно, потому что лучшая позиция напрямую связана с результатом гонки. И нет никаких сомнений в том, кто заслуживает престижное первое место - очевидно - биткоин.
     
    Andres нравится это.
  10. Liam

    Liam Участник

    Сообщения:
    52
    Симпатии:
    33
    Баллы:
    18
    Высказано несколько глубоких соображений о происхождении и влиянии биткойна. Сейчас мы можем строить догадки, но полная история, возможно, никогда не будет известна. Ясно лишь то, что биткойн спровоцировал революцию в криптовалютах и технологии блокчейн.

    Будучи первой криптовалютой, биткоин обладает преимуществами узнаваемости имени и сетевого эффекта. Его бренд имеет вес, даже когда появляются новые монеты. Подобно золоту, он закрепил за собой роль хранилища стоимости в криптовалютной экосистеме.

    Тем не менее, в альткоинах продолжают появляться инновации, стремящиеся улучшить недостатки биткоина. Это порождает здоровую конкуренцию, способствующую прогрессу децентрализованных финансов. Несмотря на то что биткойн лидирует, его преимущество первого места не является абсолютной гарантией будущего господства.

    Гонка все еще продолжается. На данный момент биткойн сохраняет лидирующую позицию благодаря доказанной безопасности, распространенности и ликвидности. Но в быстро меняющемся криптовалютном мире нет ничего постоянного. Биткойн должен продолжать развиваться, чтобы опережать новых соперников. Конкуренция подтолкнет криптовалюты в целом к реализации своего потенциала.

    В конечном счете, децентрализованные финансы еще только начинают развиваться. Хотя биткойн в настоящее время занимает лидирующие позиции, более широкий криптовалютный рынок открывает возможности для развития многих инноваций.
     
    Calvid и Jenni нравится это.
  11. Jenni

    Jenni Участник

    Сообщения:
    62
    Симпатии:
    17
    Баллы:
    8
    Liam, вы приводите отличные аргументы. Я работаю в криптовалюте уже много лет, и должна сказать, что биткойн действительно был шокирующим событием, когда он только появился! В то время он казался странным экспериментом, но он дал старт целой революции блокчейна и криптовалют. Сейчас на пятки биткоину наступает куча монет, но оригинальная криптовалюта пока остается собой с первоклассным брендом и сетевым влиянием. Молодые монеты пытаются превзойти BTC новыми функциями, но пока не могут сравниться с ним по безопасности и распространенности. Тем не менее, биткойну лучше продолжать внедрять инновации, если он хочет оставаться на первом месте среди криптовалют в этом конкурентном пространстве!
     
    KursExpert, Liam, Andres и ещё 1-му нравится это.
  12. ListAl

    ListAl Участник

    Сообщения:
    90
    Симпатии:
    33
    Баллы:
    8
    Соглашусь с вами, Jenni и Liam, что биткойн действительно был революцией в мире криптовалют и блокчейна. Его пионерская роль невозможно недооценить. Однако, как говорится, "никто не может стоять на месте", и биткойн не исключение.
    Биткойн должен продолжать инновации и развиваться, чтобы не упустить свою позицию. Возможно, это будет реализация масштабируемости, улучшение скорости транзакций или другие технологические улучшения. В конечном итоге, многие факторы могут повлиять на будущее биткойна, включая регулирование, массовое принятие и изменение инвестиционных трендов.
    Как вы думаете, какие конкретные инновации или изменения могут помочь биткойну сохранить свою лидирующую позицию в будущем?
     
    Mitra нравится это.
  13. Calvid

    Calvid Участник

    Сообщения:
    53
    Симпатии:
    21
    Баллы:
    8
    Да, ну биток есть биток, кроме скорости ему ничего не нужно... Так что речь ни о чем.
     
  14. Mitra

    Mitra Администратор

    Сообщения:
    378
    Симпатии:
    234
    Баллы:
    43
    У каждого своя точка зрения, будущее рассудит. А насчет изменений они будут в любом случае, как и форки.
     
  15. Andres

    Andres Участник

    Сообщения:
    40
    Симпатии:
    13
    Баллы:
    8
    Да, вы правильно подмечаете, что биткойн должен продолжать развиваться, чтобы удерживать свою лидирующую позицию. На мой взгляд, одной из ключевых инноваций, которая может помочь биткойну, является улучшение масштабируемости. В настоящее время биткойн сталкивается с проблемами, связанными с ограниченным количеством транзакций, которые блокчейн может обработать в определенный период времени. Это приводит к высоким комиссиям и медленным транзакциям.
    Разработка и внедрение технических решений, которые позволят увеличить пропускную способность сети биткойн, будет важным шагом. Это может включать в себя применение второго уровня решений, таких как Lightning Network, или другие методы оптимизации.
    Кроме того, улучшение пользовательского опыта и обеспечение более простых и безопасных способов хранения и использования биткойна также важно для его массового принятия.
    И, конечно, вопрос регулирования играет важную роль. Согласование с регулирующими органами и создание ясных правил для использования биткойна могут способствовать его долгосрочной стабильности и уверенности инвесторов.
     
  16. ListAl

    ListAl Участник

    Сообщения:
    90
    Симпатии:
    33
    Баллы:
    8
    Согласен с вами, масштабируемость - одна из наиболее важных задач для биткойна. Она позволит улучшить производительность сети и сделать биткойн более конкурентоспособным как средство платежей.
    Также важно продолжать обеспечивать безопасность сети и защиту от возможных угроз. Развитие технологий, связанных с безопасностью, и постоянное улучшение алгоритмов защиты помогут укрепить доверие к биткойну.
    Кроме того, сотрудничество с разработчиками и активное участие сообщества в принятии решений о будущем биткойна также играют важную роль. Это обеспечит более демократический и участнический характер развития сети.
    Наконец, образование и информирование о преимуществах и рисках криптовалюты важно для привлечения новых пользователей и инвесторов. Биткойн имеет потенциал оставаться в лидирующей позиции, но он должен продолжать активное развитие и адаптацию к изменяющейся среде.
     
  17. Jenni

    Jenni Участник

    Сообщения:
    62
    Симпатии:
    17
    Баллы:
    8
    Народ, какое ваше мнение по поводу фейковых новостей об одобрении SEC спотового ETF на биткойны, что привело к временному резкому росту BTC, и вообще о шумихе вокруг спотового ETF?
     
  18. ListAl

    ListAl Участник

    Сообщения:
    90
    Симпатии:
    33
    Баллы:
    8
    Кто - то хорошо заработал на фейке, и подтолкнул по цене вверх. Сейчас продолжают муссировать слухи ETF на биткойны.
     
  19. Rester

    Rester Участник

    Сообщения:
    54
    Симпатии:
    21
    Баллы:
    8
    Вот, вот биток скакнул до $35K, на хайпе от возможных новостей о ETF биткойн.
     

Поделиться этой страницей